Главная » Словарные статьи » Педагогические термины

Дерево проблем




Д 28 Январь 11, 14:47
Мы уже писали о том, что когда задача излагается образно, в виде метафоры, рисунка, иероглифа, сознание воспринимает её легче и легче справляется с решением.А самым понятным для сознания образом будет нечто архетипическое, глубинное, понятное всем культурам во все времена.

 Один из таких вечных и древних архетипов – архетип Дерева. Мировое Древо – это самый старый и универсальный символ, которым можно охватить, описать практически всё, что есть во Вселенной. Поэтому неудивительно, что многие креативные техники работают с образом Древа, используя его по-всякому.

Итак, сейчас мы будем строить (и разрушать!) дерево Проблем. Вот, алгоритм Ваших действий, при условии, что Вы «счастливый» обладатель проблемы, которую не знаете с какого боку начинать решать. Итак, Подготовительный этап, этап слов

Шаг Первый. Представьте свою Проблему в виде Задачи, которую просто нужно решить, в рабочем порядке. (так снимается «важность», другими словами, истерика).

 Шаг Второй. Продумайте и выпишите отдельным списком – список обстоятельств, мешающих выполнению задуманного. То, что нужно преодолеть.

Шаг третий.
Ранжируйте, классифицируйте эти препятствия в порядке убывания (или возрастания!) сложности… как хотите, главное, привнесите систему в Ваш «список жалоб». Переходим непосредственно к рисунку Дерева

 Шаг первый. Рисуем ствол дерева – две «рельсы»-линии, внутрь которых вписываем название своей проблемы (как на приблизительных схемах проезда пишут название улицы или проспекта).

Шаг второй.
Рисуем горизонтальные линии – это ветви нашего дерева. В каждой ветке пишем препятствия (по одному препятствию на одну ветку!). На нижних ветках – самые лёгкие препятствия, на высоких – самые сложные. Представьте себе, что Вы – дровосек. Дровосеку всегда сложно обрубить ветви, которые расположены выше его роста, не правда ли?

Шаг третий.
Делаем из этого схематичного рисунка – рисунок красивый (дорисовываем детальки), чтобы все видели, что перед ними, действительно – дерево. Здесь как нигде важно это правдоподобие, иначе пользы от такой древней и весьма архетипичной модели будет ноль. Ваше образное правополушарное мышление требует «красивых картинок», так дайте же их ему. Так Вам будет гораздо легче вжиться в роль дровосека с остро заточенным топором.

Всё, что Вам осталось теперь – это повесить плод своих трудов в рамочку, (но не под стекло!) и каждый день созерцать это произведение искусства. По мере того, как Вы будете решать одну проблему за другой, Вы будете «отсекать» ветви с рисунка, пока не «порешите» их все. Это звучит неправдоподобно, но такая техника очень быстро приводит людей, ей овладевших, к решению проблемы. И дело тут не в архетипе дерева, просто когда кто-либо начинает думать, особенно подключая образное мышление, его задачи решаются быстрее и легче, чем у других.
Добавил: nadezhda | W | Теги: дерево проблем, мотод проектов
Просмотров: 3248


Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети

Смотрите также:






Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагогический марафон
Педчтения

К школе.Скидки
Категории
Педагогические термины [49]
Все что может и должно быть в записной книжке молодого педагога.
Интернет-термины [37]
Краткий путеводитель по главным интернет-терминам.
Разное [12]
Статистика
Орфография

Система Orphus