[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети










Страница 1 из 11
Модератор форума: prohliuda 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Проблемное обучение: за и против (Обсуждение технологии проблемного обучения)
Проблемное обучение: за и против
Olga_ShДата: Понедельник, 25 Март 13, 10:14 | Сообщение # 1
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline


Постоянно сталкиваюсь в работе с противоречием: с одной стороны, все говорят о необходимости использования новых педагогических технологий и методик, а с другой - при любая попытка предложить что-то действительно новое встречает бурный протест более опытных коллег. Недавно в ответ на предложение сформировать спецкурс, полностью основанный на технологии проблемного обучения, натолкнулась на резкую критику: якобы сам метод неприменим в наших условиях и приведет только к уходу от темы занятия, а не к развитию навыков научного творчества учеников. Кроме того, для такого курса сложно будет создать методическую базу и написать программу, соответствующую нормативам. Уважаемые коллеги, если кто-то работал (или работает) в этом направлении, поделитесь опытом, как Вы строите такие курсы.
 
nadezhdaДата: Понедельник, 25 Март 13, 11:18 | Сообщение # 2
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 772
Награды: 8
Статус: Offline


Теоретически звучит , однако нужно помнить что, "при моделировании урока в режиме технологии проблемного обучения важно учитывать, что учащимся необходимо выполнить систему проблемных заданий для самостоятельной работы на каждом этапе урока. Задания для самостоятельной работы должны быть взаимосвязаны по дидактической цели и содержанию учебного материала. Дидактические цели формируются в соответствии со звеньями процесса обучения, следовательно, в систему объединяются задания со следующим дидактическими целями: 1.) актуализации знаний и умений; 2.) осознания и осмысления блока новой учебной информации; 3.) закрепления и систематизации знаний; 4.) применения знаний в новой учебной ситуации; 5.) проверки уровня усвоения знаний и умений."

Насколько реально это сделать для пусть отдельно взятого спецкурса.

Скорее всего может для начала отточить технологию на отдельных уроках или цикле уроков, и сделать для себя вывод: да или нет. К тому же любая технология должна "подойти учителю". Каждый подбирает для себя ту технологию, которая ему удается больше всего, может к этому подготовить детей, и .т.д.
К тому же при таком построении работы изменяется роль педагога в учебном процессе, согласитесь учителя -консерваторы, особенно , те что нашли свой стиль в работе.

Так что я вполне понимаю коллег, которые остерегаются новшеств, которые генерируют молодые педагоги))

К тому же молодым свойственен максимализм! Они сразу берутся глобально - спецкурс, а поробуйте, сначала сформулируйте проблемные вопросы для каждого своего урока - посмотрите, что их этого получится.
 
evgenia-nnДата: Четверг, 28 Март 13, 22:03 | Сообщение # 3
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Offline


Согласна с Надеждой! Многие педагоги-новаторы шли именно по этому пути. Никому не объявляли ни о каких организационных изменениях, а просто в рамках традиционных уроков вырабатывали свои приёмы и методы работы, свой индивидуальный почерк. Сначала это были отдельные элементы уроков, которые постепенно всё более тесно связывались между собой. Такой подход приводил к достижению лучших учебных результатов, на что обращалось внимание коллег и администрации в ходе посещение ими открытых уроков педагога. Также предложенные нововведения должны приводить к повышению оценочных показателей учеников, к более высоким показателям при их участии в различных конкурсах, олимпиадах и т.п. Тогда ни коллеги, ни администрация не станут препятствовать введению и более кардинальных изменений в деятельности учителя.
 
tsnegirДата: Четверг, 28 Март 13, 22:51 | Сообщение # 4
эксперт
Группа: Специалист
Сообщений: 17
Награды: 1
Статус: Offline


Я считаю, что не надо увлекаться и зацикливаться на какой-то одной технологии. Сейчас так много новшеств в системе образования! Надо всё понемногу включать в свои уроки. И если что-то из апробированного будет давать наилучшие результаты - то и надо поставить, как говорится, "на конвейер".
 
kseniyakvДата: Суббота, 13 Апрель 13, 14:27 | Сообщение # 5
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Награды: 0
Статус: Offline


Я, как родитель, считаю, что в школе уроки должны быть разнообразными. Ребенок должен попробовать не только проблемное обучение, ведь ребенок может быть вовлечен в урок, в поиск решения поставленной задачи, но так и не сможет найти верный ответ,тем более, что каждая новая тема несет в себе новые знания, которые должны хоть как-то быть связаны с прошлыми уроками, с теми темами, которые изучались ранее. Представим ситуацию, что на каждом уроке используется проблемное обучение, а когда же изучать новый материал, у ребенка может возникнуть и чувство неудовлетворенности своих знаний. Поэтому есть смысл использовать и объяснительно-иллюстративное обучение.
Новшества - это хорошо, курс можно разработать, это ведь только плюс, но пользоваться не каждый урок.


Сообщение отредактировал kseniyakv - Суббота, 13 Апрель 13, 14:28
 
Nat21Дата: Вторник, 16 Апрель 13, 04:52 | Сообщение # 6
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Offline


tsnegir, Ксения, использование проблемного метода в обучении не означает, что не изучается новый материал. Наоборот, дети в результате собственной деятельности приходят к новому на основании уже изученного, так что тут никакого противоречия нет.
Разработать курс просто так, не работая по нему... Вы представляете себе, какой это огромный труд? Все равно что построить дом "под ключ" и не жить в нем.
Согласна с Евгенией: нужно пробовать все и оставлять то, что дает наилучшие результаты.
 
Лана13Дата: Воскресенье, 28 Апрель 13, 20:29 | Сообщение # 7
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Статус: Offline


Согласна с тем, что не всем педагогам приемлемы технологии проблемного обучения.Действительно, к этому надо идти постепенно.И зависит это и от самого учителя, и от того, насколько готовы дети к таким технологиям.Попробовать можно на одном -двух уроках, и потом уже только вводить в систематическое применение.У нас в гимназии элементы проблемного обучения вводятся уже в начальной школе, поэтому к среднему звену дети знакомы с такой технологией и любят уроки- решения проблемных ситуаций. Главное понять, насколько ты сам готов что-то менять в своей педагогической практике, насколько ты хочешь вводить что-то новое, насколько хочешь заинтересовать детей и научить их мыслить по-новому.
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Проблемное обучение: за и против (Обсуждение технологии проблемного обучения)
Страница 1 из 11
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

Интернет-выставка

Обсуждаемые темы

Статистика
Орфография

Система Orphus