[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети










Страница 1 из 212»
Модератор форума: prohliuda 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Причины конфликта в школе
Причины конфликта в школе
nadezhdaДата: Пятница, 31 Октябрь 08, 21:22 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Награды: 8
Статус: Offline


Исследования о профессиональном и досуговом чтении учителей из трех регионов России провела группа исследователей под управлением доцента кафедры библиотековедения и теории чтения Санкт-Петербургского университета культуры и искусств, президента регионального отделения Ассоциации школьных библиотек России Ольги Старовойтовой. Были опрошены более 600 учителей по 64 пунктам.

Как рассказала «НГ» Ольга Старовойтова, больше всех читают сегодня учителя начальной школы и учителя новых дисциплин (МХК, ОБЖ и других предметов). Это как раз те учителя, которые не имеют специального педагогического образования, а пришли в школу в результате школьных реформ и разных экономических обстоятельств. Бывшие научные сотрудники, инженеры читают много, потому что в своей предметной области привыкли постоянно совершенствоваться. В их прежней профессии существовало правило: если специалист не обращается в течение двух лет к профессиональной периодике, он теряет свою квалификацию. Меньше всех, по данным опросов, читают преподаватели литературы (исключения есть). Они настолько уверены в своем сильном литературоведческом образовании, которое получили еще в вузе, говорит Ольга Старовойтова, что потребности перечитать что-то на современном этапе жизни у них порой и не появляется. Современную литературу они тоже читают мало. Почему? В большинстве случаев учителя являются посетителями всего двух библиотек. Одна из них – это школьная библиотека. Но после того как в конце 1980-х годов была разрушена централизованная система доставки художественных книг в школьную библиотеку, выбор книг там крайне мал. В домашние же библиотеки учителя стараются покупать в основном книжки для своих детей. Педагогическую литературу покупает каждый пятый учитель из опрошенных.

Увы, учителя не готовы обсуждать с детьми прочитанное ими. Почему? Они утратили свою читательскую квалификацию. Современные дети более информированы о книжных новинках, чем их наставники. В этом кроется и причина большинства конфликтов в школе. Чаще всего школьные конфликты – это конфликты информационных ресурсов. Если получается, что ученик владеет значительно большими ресурсами (не академическими знаниями, а ресурсами), чем учитель, то есть и почва для конфликта. Это вообще большая проблема современного информационного общества, сказала «НГ» Ольга Старовойтова

 
marussjaДата: Пятница, 17 Апрель 09, 16:46 | Сообщение # 2
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline


Конечно же, спорить с исследователями - глупо. Но позволю себе не согласиться с тем, что филологи не читают. Я сама перечитываю литературные произведения каждый год, перед тем как разбирать его с детьми. И знаю, что так поступают очень многие педагоги, преподающие литературу. И вообще, я себе не представляю жизнь без книг - именно книг, напечатанных на бумаге, а не в электронном виде на мониторе компьютера.
 
МузончикДата: Суббота, 18 Апрель 09, 14:29 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные







На мой взгляд, преподаватель должен постоянно читать, учиться, повышать свою квалификацию. Иначе он никого никогда ничему не научит. Ни одна наука не стоит на месте.
 
nadezhdaДата: Понедельник, 20 Апрель 09, 13:06 | Сообщение # 4
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Награды: 8
Статус: Offline


Quote (nadezhda)
Меньше всех, по данным опросов, читают преподаватели литературы (исключения есть). Они настолько уверены в своем сильном литературоведческом образовании, которое получили еще в вузе, говорит Ольга Старовойтова, что потребности перечитать что-то на современном этапе жизни у них порой и не появляется.

Однако даже классические произведения в настоящее время получили другое виденье. И как не перечитать его заново. Ведь с течением жизни каждый человек переосмысливает все события. Что касается современных произведений, то их тож нужно знать, если работаешь с детьми, чтоб ориентировать их на чтение. В моей практике, всегда ученики, когда спрашивали мое личное мнение о том или ином событии или произведении, всегда с наибольшим интересом выслушивали мой ответ, и высказывали свое с большей откровенностью)).

 
SmolnyДата: Вторник, 05 Май 09, 16:18 | Сообщение # 5
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline


Конфликт — чрезвычайно распространенное явление общественной жизни.Особое внимание конфликтам уделяют ученые-гуманитарии.Конфликтность отношений между педагогами и учащимися средних и старших классов широко распространено! Она приводит к развитию отрицательного отношения к учителю, школе, учению. Мне так кажется, что очень много причин для конфликто между учителями и учениками, потому что я сам когда то был учеником!!! Могу несколько причин даже перечислить: пропуски занятий, опоздания, успеваемость, Несправедливость в оценки, скучные уроки, мне не нравятся некоторые предметы, характеры и т.д. и т.п.
 
morniefeaДата: Четверг, 28 Январь 10, 10:32 | Сообщение # 6
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline


Quote (nadezhda)
Чаще всего школьные конфликты – это конфликты информационных ресурсов. Если получается, что ученик владеет значительно большими ресурсами (не академическими знаниями, а ресурсами), чем учитель, то есть и почва для конфликт

Конфликт информационных ресурсов растет из того, что нынешние учителя прозябают на нищенскую зарплату. С чего бы им проявлять профессиональное рвение, если за это они получают копейки? И, к тому же, как может учитель в стареньком пиджаке внушить уважение пятнадцатилетнему юноше, сыну бизнесмена, который носит кроссовки стоимостью в годовую зарплату этого самого учителя? К сожалению, у большинства современных детей и подростков есть только один критерий оценки - финансовый. Сужу по собственной дочери - ее гораздо больше интересуют цены на тряпки, чем литература и физика. Те немногие учителя, которые еще пытаются вдолбить нынешним деткам крупицы знаний, выглядят просто героями...
Так что основой большинства конфликтов мне видится финансовое расслоение общества, а вовсе не информационные ресурсы. Я не хочу спорить с научными исследованиями, просто пытаюсь мыслить логически.

 
AnnДата: Вторник, 09 Февраль 10, 10:53 | Сообщение # 7
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline


У меня мама учитель начальных классов и математики. Да, в ее работе встречаются конфликты с учениками, но одна из обязанностей (или хитростей) учителя и состоит в том, чтобы свести данный конфликт "к общему знаменателю". Поэтому данный конфликты возникают не от разницы в информационных ресурсов, а от профессионализма учителя.
 
Nat21Дата: Вторник, 09 Февраль 10, 14:14 | Сообщение # 8
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Offline


Чего ж вы все в одну кучу свалили-то... Информационные конфликты - это одно, тут дело в элементарной компетентности. Учитель читать должен по определению, и информационными ресурсами тоже должен уметь пользоваться. Личностные конфликты - это совсем другое. И снова умение грамотно их решать - вопрос профессионализма.
 
stasiaДата: Четверг, 18 Февраль 10, 13:39 | Сообщение # 9
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline


В настоящее время интернет доступен почти каждому и большинство учеников именно отсюда и черпают информацию, здесь можно найти ответы на все вопросы. Я была свидетелем такого конфликта! Причина в том, что многие преподаватели не признают новые технологии, не хотят повышать квалификацию и расширять свой кругозор, ведь учитель должен расположить детей к себе, а многие учителя этого не делают или от неопытности не знают как это делать. А может и такое быть, что им просто не нравится их работа, просто пришлось из-за финансового положения преподавать!
А решения конфликта это уже зависит от умения учителя повернуть его в правильное русло, найти компромисс и выйти из этой ситуации!
 
Юрий_ЮДата: Суббота, 15 Январь 11, 20:31 | Сообщение # 10
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline


Если честно, удивлен, что по каким-то там исследованиям (ссылочку можно?) филологи читают меньше всех. Не понимаю, как филолог, не желающий постоянно читать и узнавать новое, вообще мог получить свое образование, чтобы в будущем работать в школе.
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Причины конфликта в школе
Страница 1 из 212»
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

Статистика
Орфография

Система Orphus