Главная » Словарные статьи » Педагогические термины

Образовательный стандарт




О 23 Август 08, 14:29
Образовательный стандарт  -  система минимально необходимых пара-
метров, принимаемых в качестве норм образовательной политики, отражаю-
щих общественный идеал уровня образованности (требования к выпускнику)
и учитывающих возможности реальной личности и общества  по  достижению
этого идеала через технологии образовательного процесса.
     Три уровня модели ГОС (государственного стандарта) содержания об-
разования:
     - федеральный - определяем содержание образования с позиций миро-
вой, европейской, российской культуры;
     - региональный - призван обеспечить знание национально-культурных
особенностей, социальных и экономических проблем региона;
     - школьный базисный учебный план направлен на конкретные  запросы
учащихся и предпочтения учителей,  создание условий для самопознания и
саморазвития школьников.
     Применительно к  ГОС высшего образования его основными функциями,
удовлетворяющими все субъекты образовательного процесса (личность, об-
щество,  государство, учебное заведение, международное сообщество) яв-
ляются:
     - гуманизация образования;
     - повышение качества образования;
     - социальное регулирование;
     - сохранение управляемости образовательной системы.
     Для выполнения  этих  функций необходимо (при разработке стандар-
тов) придерживаться следующих функций:
     - учет  потребностей  и  возможностей  субъектов образовательного
процесса;
     - преемственность  и  согласованность стандартов по уровням и об-
ластям образования, отсутствие тупиковых ветвей, наличие входных и вы-
ходных стандартов;
     - минимизация нововведений,  не разрушающих традиционной  положи-
тельной практики образования;
     - минимальная достаточность требований к выпускникам и содержанию
образовательно-профессиональных программ;
     - стабильность стандарта в течение определенного периода времени,
его  пересмотр  с учетом изменившихся условий и накопленного опыта ис-
пользования;
     - право  выбора учителем,  преподавателем педагогических техноло-
гий, обеспечивающих выполнение стандарта;
     - технологичность, возможность инструментальной проверки реализа-
ции стандарта;
     - преемственность  нового  и традиционного,  переход наиболее су-
щественного,  сложившегося в содержании и практике обучения, во вводи-
мый образовательный стандарт.


Состояние, проблемы  и  стратегия развития педагогического образования
// [Под ред.  А.А.  Вербицкого, М.Н. Костиковой]; Пос. акад. Образова-
ния.  - М.:  Федеральный институт образования,  1996. - 33 с. - Из со-
держ.:  Государственные образовательные стандарты высшего педагогичес-
кого образования. - с. 16-21.

Добавил: Dina |
Просмотров: 1558


Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети

Смотрите также:






Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагогический марафон
Педчтения

К школе.Скидки
Категории
Педагогические термины [49]
Все что может и должно быть в записной книжке молодого педагога.
Интернет-термины [37]
Краткий путеводитель по главным интернет-терминам.
Разное [12]
Статистика
Орфография

Система Orphus