Главная » Словарные статьи » Педагогические термины |
Образовательный стандарт
О | 23 Август 08, 14:29 |
Образовательный стандарт - система минимально необходимых пара-
метров, принимаемых в качестве норм образовательной политики, отражаю- щих общественный идеал уровня образованности (требования к выпускнику) и учитывающих возможности реальной личности и общества по достижению этого идеала через технологии образовательного процесса. Три уровня модели ГОС (государственного стандарта) содержания об- разования: - федеральный - определяем содержание образования с позиций миро- вой, европейской, российской культуры; - региональный - призван обеспечить знание национально-культурных особенностей, социальных и экономических проблем региона; - школьный базисный учебный план направлен на конкретные запросы учащихся и предпочтения учителей, создание условий для самопознания и саморазвития школьников. Применительно к ГОС высшего образования его основными функциями, удовлетворяющими все субъекты образовательного процесса (личность, об- щество, государство, учебное заведение, международное сообщество) яв- ляются: - гуманизация образования; - повышение качества образования; - социальное регулирование; - сохранение управляемости образовательной системы. Для выполнения этих функций необходимо (при разработке стандар- тов) придерживаться следующих функций: - учет потребностей и возможностей субъектов образовательного процесса; - преемственность и согласованность стандартов по уровням и об- ластям образования, отсутствие тупиковых ветвей, наличие входных и вы- ходных стандартов; - минимизация нововведений, не разрушающих традиционной положи- тельной практики образования; - минимальная достаточность требований к выпускникам и содержанию образовательно-профессиональных программ; - стабильность стандарта в течение определенного периода времени, его пересмотр с учетом изменившихся условий и накопленного опыта ис- пользования; - право выбора учителем, преподавателем педагогических техноло- гий, обеспечивающих выполнение стандарта; - технологичность, возможность инструментальной проверки реализа- ции стандарта; - преемственность нового и традиционного, переход наиболее су- щественного, сложившегося в содержании и практике обучения, во вводи- мый образовательный стандарт. Состояние, проблемы и стратегия развития педагогического образования // [Под ред. А.А. Вербицкого, М.Н. Костиковой]; Пос. акад. Образова- ния. - М.: Федеральный институт образования, 1996. - 33 с. - Из со- держ.: Государственные образовательные стандарты высшего педагогичес- кого образования. - с. 16-21. | |
Добавил: Dina | | |
Просмотров: 1237 |
Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети
Смотрите также:
Всего комментариев: 0 | |