Главная » Словарные статьи » Педагогические термины

В категории объявлений: 45
Показано объявлений: 4-6
Страницы: « 1 2 3 4 ... 14 15 »


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Итерация (лат. iteratio – повторение) – это повторение какого-либо действия, явления или процесса. Данный термин часто применяется для описания поэтапного процесса, в котором результаты выполнения группы операций в рамках каждого этапа используются на следующем этапе (кроме последнего, потому что он предоставляет конечный результат).
Категория: Педагогические термины | Просмотров: 669 |Добавил: nadezhda | Дата: 17 Сентябрь 12 | Комментарии (0)

Метод синектики – это метод коллективной творческой деятельности, основанный на использовании интуитивно-образного, метафорического мышления участников. Название методу дал его автор, американский психолог У. Гордон. В переводе с греческого слово "синектика" означает совмещение разнородных элементов.

Синектический метод является развитием "мозгового штурма", но в отличие от него допускает критику, которая позволяет развивать и видоизменять высказанные идеи. В процессе использования метода синектики применяются четыре вида аналогий. При прямой аналогии рассматриваемый объект сравнивается с более или менее похожим аналогичным объектом в природе или технике. Символическая аналогия требует в парадоксальной форме сформулировать фразу, буквально в двух словах отражающую суть явления. При фантастической аналогии необходимо придумать фантастические средства или персонажи, которые могут выполнить то, что требуется по условиям задачи. Личная аналогия (эмпатия) позволяет представить себя тем предметом или частью предмета, о котором идет речь в задаче.
Категория: Педагогические термины | Просмотров: 556 |Добавил: nadezhda | Дата: 17 Сентябрь 12 | Комментарии (0)

Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March http://ozline.com/learning/index.htm

По сравнению с такими заданиями на основе ресурсов интернета как тематический список ссылок (Hotlist), мультимедийный альбом (Multimedia Scrapbook), поиск сокровищ (Treasure/Scavenger Hunt) и коллекция примеров (Subject Sampler) веб-квест является наиболее сложным как для учащихся, так и для преподавателя. Веб-квест направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.

Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности.

Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.

B.Dodge описывает следующие виды заданий для веб-квестов:



Более подробное описание различных типов заданий для веб-квестов и рекомендации по их разработке на английском языке можно найти на странице http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/tasksimap/

Веб-квесты в обучении языку

В обучении языку могут использоваться веб-квесты:
  •   по различным учебным дисциплинам, созданные для носителей языка
  •  для изучающих иностранные языки.
Использование веб-квестов и других заданий на основе ресурсов интернета в обучении языку требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами интернета. В связи с этим эффективная интеграции веб-квестов в процесс обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда веб-квест:

  •    является творческим заданием, завершающим изучение какой-либо темы;
  •    сопровождается тренировочными лексико-грамматическими упражнениями на основе языкового материала используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов.
  •  Выполнение таких упражнений может либо предварять работу над квестом, либо осуществляться параллельно с ней.

Структура веб-квеста

Веб-квест состоит из следующих разделов:
  • Введение - краткое описание темы веб-квеста.
  • Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
  • Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
  • Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
  • Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест
  • Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
  • Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
Категория: Педагогические термины | Просмотров: 2343 |Добавил: nadezhda | Дата: 08 Декабрь 11 | Комментарии (0)


1-3 4-6 7-9 10-12 ... 40-42 43-45


Консультации и семинары





Категории
Педагогические термины [45]
Все что может и должно быть в записной книжке молодого педагога.
Разное [43]
Все что можно использовать в работе педагога
Учебники

Cпонсоры сайта
Мой родной город
Наши люди

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Для вас и для нас!