Главная » Словарные статьи » Педагогические термины

Экспериментальная педагогика




Э 17 Июнь 08, 11:33
Экспериментальная педагогика – направление в психологии и педагогике, ставившее своей целью всестороннее исследование ребенка и обоснование педагогической теории экспериментальным путем. Оно возникло в конце XIX в. — термин предложен в начале XX в. Э. Мейманом. Первое экспериментальное исследование детей в условиях школьной жизни было проведено в 1879 году И. А. Сикорским, но большого резонанса в тот период оно не вызвало.

В 90-х гг., когда расширилась и укрепилась сеть психологических лабораторий, стали создаваться специальные психолого-педагогические лаборатории (активную роль в этом плане играли Мейман, А. Бине в Европе; С. Холл — в США).

Применение эксперимента и других родственных методов содействовало быстрому накоплению данных в различных областях исследования детского развития, расширению возрастных границ (первоначально изучение было сосредоточено на детях дошкольного возраста), большему разнообразию проблематики исследований. Объектом этих исследований был развивающийся ребенок. Состояние всех аспектов его изучения находилось на начальной стадии, и предмет исследования каждого из научных направлений не был еще четко определен. Поэтому к исследованиям, носившим близкий по содержанию характер, применялись различные названия — детская психология, юношествоведение, педология, педагогическая психология, гигиена воспитания, экспериментальная педагогика. С начала XX в. тенденции к применению эксперимента в изучении ребенка стали все больше нарастать и термин «экспериментальная педагогика», получил распространение, в том числе и в России. Первая отечественная лаборатория по изучению ребенка в педагогических целях была основана А. П. Нечаевым в С.-Петербурге в 1901. В 1910 году было организовано Общество экспериментальной педагогики. В 20-х — начале 30-х гг. стал широко применяться термин педология.

После прекращения педологических исследований (1936) в научном обиходе сохранились термины детская психология, педагогическая психология.

Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.;
Большая Российская энциклопедия, 2003.
Добавил: nadezhda |
Просмотров: 3387


Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети

Смотрите также:






Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагогический марафон
Педчтения

К школе.Скидки
Категории
Педагогические термины [49]
Все что может и должно быть в записной книжке молодого педагога.
Интернет-термины [37]
Краткий путеводитель по главным интернет-терминам.
Разное [12]
Статистика
Орфография

Система Orphus